За черной маской понятой, подпись которого появилась в оригинале протокола и которой нет в копии. Фото говорит само за себя.думаю что и второй тоже на этом же снимке Кто такой понятой?
В соответствии со ст. 25.7 КоАП РФ, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. При этом закон указывает на статус понятого в процессуальных действиях: понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
Итак, давайте подробнее рассмотрим положение понятого в административном процессе.
В первую очередь, это лицо не заинтересованное в исходе дела лицо. То есть, любой человек, для которого глубоко индифферентно каковым будет исход данного дела об административном правонарушении. Стало быть из всего списка граждан, которые могут быть привлечены в качестве понятых автоматически исключаются сотрудники милиции. Данная позиция отражена в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года (Утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 года). Причина такого исключения проста: Из нормы закона следует, что основное требование, предъявляемое к понятому, — это отсутствие какой-либо прямой или косвенной заинтересованности в исходе дела. В силу осуществления властных полномочий сотрудники милиции могут иметь служебную заинтересованность в исходе данного дела, поскольку являются работниками данного органа, при этом не имеет значения, к какому подразделению МВД они относятся.
В связи с тем, что участие понятых при производстве процессуальных действий является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в протоколе содержания и результатов процессуального действия сотрудник милиции не должен привлекаться в качестве понятого при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения». Таким образом, Верховный Суд особо акцентировал внимание на то, что понятым не может быть любой сотрудник милиции.
Далее, автоматически стоит исключить из списка понятых так называемых добровольных дружинников. Соглашусь, что мнение спорное, но оно стоит того, чтоб к нему прислушались. Итак, каков статус дружинника? Добровольный, внештатный помощник ДПС. Действующие региональные акты указывают на одно важное обстоятельство: Индивидуальными формами участия граждан в обеспечении правопорядка являются:
внештатное сотрудничество граждан с органами внутренних дел субъекта Федерации или региона, осуществляемое в соответствии с установленным порядком;
сотрудничество, осуществляемое безвозмездно на основе договора, заключаемого между гражданином и органом внутренних дел субъекта Федерации или региона, в порядке, устанавливаемом действующим законодательством. Законодательные акты субъектов Федерации указывают, что граждане, участвующие в обеспечении правопорядка, осуществляют полномочия содействия органам внутренних дел субъекта в предотвращении и пресечении преступлений и административных правонарушений, а также содействуют органам внутренних дел в обеспечении правопорядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах. Кроме того, граждане, участвующие в обеспечении правопорядка, не имеют права представляться сотрудниками органов внутренних дел и самостоятельно, без сотрудников органов внутренних дел, осуществлять полномочия, указанные выше. То есть, Граждане могут участвовать в обеспечении правопорядка только под руководством и при непосредственном участии сотрудника правоохранительных органов.
Таким образом, формально, дружинники не являются сотрудниками правоохранительных органов, в частности милиции. Следовательно, также формально, мы можем признать, что дружинник не может быть заинтересован в результатах действий сотрудников милиции и, соответственно, расследования. Но, однако, и де-юре, и де-факто, они выполняют те же самые функции, что и милиционеры, под их чутким руководством и контролем. Отсюда закономерен вывод, что все-таки заинтересованность, в силу подчиненности сотрудникам милиции, хотя и косвенная, имеется. Следовательно, имеется полное основание для исключения данных лиц из списка тех, кого можно привлекать в качестве понятых. Увы, суды, как правило, игнорируют данное обстоятельство.
Далее встает вопрос о том, каким образом привлекать в качестве понятых граждан? Традиционно (если брать идеальный практический вариант), сотрудник милиции вписывает в протоколы информацию о гражданах с их слов. Вот тут позволительно немного поерничать над таким порядком: какой – то опыт из времен Русской правды. Купец сказал, значит, слову его можно верить. Большей несуразицы представить себе нельзя. Опыт службы в правоохранительном подразделении таможенной службы России, позволяет автору утверждать, что такой порядок недопустим. Любой сотрудник правоохранительных органов прекрасно знает, что доверять можно исключительно документам, в том числе и тем, которые удостоверяют вашу личность. И в данной ситуации разумным представляется требование о предъявлении паспорта, либо документа его заменяющего. Только на его основе можно вносить информацию о понятом. Если вспомнить, сколько сотрудников таможни получило шишек на свою голову лишь за то, что не удосужились проверить личность гражданина – понятого, чьи данные вписываются в протокол. Но доблестных милиционеров такое обстоятельство не смущает. И они с маниакальным упорством вписывают в понятые лиц, основываясь только на их словах, без документального подтверждения. В худшем же случае, вписывают неких граждан, о которых ни в жилконторах, ни в паспортных столах никто ничего не знает. То есть, по сути, совершают должностной подлог. Ситуация из «Мертвых душ» в сочетании с немой сценой из «Ревизора»…
Ранее было упомянуто, что понятые, привлеченные к участию в процессуальных действиях, в силу закона, удостоверяют в протоколе своей подписью факт совершения в их присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. Отсюда закономерен вывод, что понятые обязаны (sic!) присутствовать от начала составления протокола и до окончания всех процессуальных действий. На практике же это не соблюдается. Как правило, сотрудник милиции останавливает прохожего, водителя, дает ему протокол на подпись и отпускает восвояси. Таким образом, формально, требование об участии понятого в процессуальном действии соблюдено, но реально – грубо нарушено.
Отредактировано elenas (Ср, 24 Авг 2016 19:28:33)