Антон Давидянц — от джаза до рока
[float=left][/float] «Бас-гитарист Антон Давидянц — музыкант невероятной творческой силы, бесподобного технического уровня и непревзойденной фантазии. Его звуки и манеру игры — хлесткую, сочную, упругую, пульсирующую — не спутаешь ни с чьей иной. Давидянц, без преувеличения, — гордость российской джазовой сцены» — из московской музыкальной прессы.
Антон Давидянц — типичный современный московский армянин. Скорее, просто носит армянскую фамилию. У него всего одна четверть армянской крови и положением дел в Армении он интересуется ровно настолько же. В Ереване был всего один раз. Об армянском джазе знает в общих чертах, хотя слышал, что в Ереване есть очень сильные музыканты. Из московских армян-музыкантов дружит и работает с Мариам и Арменом Мерабовыми. Вот, пожалуй, и все, что можно сказать об Антоне Давидянце-армянине. Но о нем же как музыканте можно рассказать много любопытного и интересного.
«МОЙ ОТЕЦ КАРЕН ДАВИДЯНЦ — НАПОЛОВИНУ АРМЯНИН. А вот дедушка Сергей Давидянц был чистокровным армянином. Мы все Давидянцы, кроме моего дяди Андрея Давидяна. Просто была допущена ошибка при заполнении свидетельства о рождении. Он очень известен в музыкальных кругах Москвы — поет в знаменитой московской группе Soundcake уже около 20 лет, — рассказывает Антон. — Родился я в музыкальной семье. Моя мама Элеонора Теплухина — активно концертирующая классическая пианистка мирового уровня, лауреат многих международных конкурсов, и своей музыкальной подготовкой я обязан именно ей. Мой дедушка был также известным эстрадным певцом. Он преподавал в Московском государственном университете культуры и искусств. Но главное, дед известен по старому фильму «Песня первой любви». Все песни, которые там звучат, спел, а соответственно и озвучил мой дедушка. Так что мой путь с самого начала был предопределен, только я об этом узнал много позже.
Естественно, в 7 лет родители отдали меня в музыкальную школу. А должен признаться, что я занимался крайне неохотно и абсолютно не понимал, зачем меня мучают. Фортепиано мне давалось довольно легко, хотя я почти не занимался. Выиграл несколько конкурсов. Жили мы тогда в городе Петушки, и когда мне исполнилось 11, мама перевезла меня в Москву, чтобы я поступил в музыкальную школу. Все эти годы я не знал никакой другой музыки, кроме классической. Но в 1998-м я впервые услышал гремевшую тогда рок-группу Nirvana и просто обалдел от нее. Можно сказать, что мой приход в мир современной музыки связан именно с этим событием.
А однажды я увидел у одного из друзей бас-гитару. Но самое интересное, что она мне в тот момент абсолютно не понравилась. После такого инструмента, как фортепиано, 4 струны бас-гитары выглядели крайне неубедительно. И я начал пробовать себя на шестиструнной гитаре. Это было приятнее, чем играть на фортепиано. Кончилось это отчислением из училища за неуспеваемость… И в тот момент что-то произошло, и я захотел научиться играть именно на бас-гитаре. Начал заниматься с невероятным усердием — минимум по 10 часов в день, чтобы поступить в Государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства. Денег тогда особо не было, а стоило коммерческое место очень дорого! В итоге я поступил на бюджет. И сделал это за 3 месяца. Вот в тот момент я поверил в себя и понял, что ничего невозможного для меня нет, нужно лишь полюбить то, чем ты занимаешься. И тогда лень, которая преследовала меня всю жизнь, отпадет сама собой».
АНТОН ДАВИДЯНЦ СЕГОДНЯ ИМЕЕТ В СВОЕМ БАГАЖЕ МАССУ РЕГАЛИЙ, совместных проектов с мировыми знаменитостями и прочих доказательств огромного таланта и постоянной работы над собой. Его виртуозность вызывает восхищение не только у джазовых музыкантов. Подтверждение тому — высокая востребованность в коллективах самых разных стилей. И не случайно, что его часто называют лучшим джазовым и рок-басистом современной России. А кроме того, он просто очень хороший, скромный человек.
«Конечно, мне приятно от мысли, что меня считают далеко не последним в своем деле, — говорит Антон. — Я невероятно критичен к себе и постоянно всем недоволен. Пожалуй, только в последние пару лет мне понемногу начало нравиться то, что делаю. Но рад, что еще далеко не достиг своего потолка и постоянно продолжаю расти и совершенствоваться! Мне говорят: «Только смотри — не зазнайся!». На это отвечаю, что если бы хотел — давно б зазнался! Ведь я стал востребованным в довольно молодом возрасте. Мне было 17, когда я начал работать со своим дядей в группе Soundcake. А в 2003-м стал обладателем Гран-при на всероссийском конкурсе «Многоликая гитара». Мне было очень приятно, что все получается быстрее, чем у многих других. Но я все равно не зазнался, так как с самого начала знал, сколько еще предстоит работать! Этот процесс бесконечен. Я обязан своим уровнем тому колоссальному опыту, полученному с момента, когда я впервые взял бас-гитару в руки. Очень много занимался индивидуально, много слушал абсолютно разной хорошей музыки, но главное — я постоянно играл в огромном количестве разных коллективов — от джаза до рока. На данный момент насчитывается примерно тридцать с лишним коллективов, в которых так или иначе участвую. Не считая студийных работ и «случайных» составов. Все это в комплексе и дает потрясающую школу. Здесь есть такой парадокс — чем больше твой мозг «загружен», тем легче усваивать что-то новое, дополнительно к тому, что ты уже знаешь».
СЕГОДНЯ АНТОН ИГРАЕТ С ОЛЕГОМ БУТМАНОМ, СЕРГЕЕМ МАНУКЯНОМ, с вокальным этноджазовым дуэтом Zventa Sventana, группой «Мирайф», его приглашают аккомпанировать практически всем джазовым звездам, приезжающим в Москву. А еще у него есть свой проект — трио ALKOTRIO.
- Ты востребованный музыкант. Трудно ли зарабатывать на жизнь музыкой и часто ли приходится идти на компромиссы?
- Трудно! И на компромиссы приходится идти почти всегда. Я вывел четко работающее правило: «Чем хуже музыка — тем больше платят!» И наоборот: «Если занимаешься настоящим искусством, то будь на 100 процентов уверен, что ничего не заработаешь!» Конечно же, это удручает. Ведь именно наша любовь к настоящему искусству и желание постоянно совершенствоваться стимулируют нас, и пока есть это чувство, мы остаемся музыкантами. Но, к сожалению, терпение человека не безгранично, и если в течение, скажем, 15 лет не происходит, никакого резонанса, то музыкант в человеке неминуемо «умирает». И человек полностью превращает свои профессиональные навыки в ремесло, не думая о музыке. Но музыканты в этом не виноваты! Виноваты обстоятельства и страна, в которой музыка всегда остается на задворках.- Что ты делаешь в свободное от музыки время? Есть у тебя хобби?
- К сожалению, я практически не располагаю таковым. Если у меня есть свободный один день в месяц — это невероятное счастье! А мое главное увлечение помимо музыки — кулинария! Я страшно люблю готовить! Раньше я почти каждый день ходил на рынок! Это трудно объяснить, но я просто обожаю ходить за продуктами. Давно собираю рецепты и много придумываю сам. Мой конек — блюда из мяса! Все мои друзья знают про мои фирменные котлеты, вес каждой достигает 600 граммов. А еще люблю кататься на велосипеде, играть в шахматы. Но в целом, конечно, все мои увлечения так или иначе связаны с музыкой.Армен МАНУКЯН, «Голос Армении»
источник
одна из свежих композиций Григория Лепса с участием Антона Давидянца на бас-гитаре и Криса Колемана на ударных
[audio]http://cs6091.userapi.com/u1364560/audios/270a83cc6b25.mp3[/audio]