Экипировка водой пассажирских паровозов производилась и на главных путях станции, поезда имели длительные стоянки. Для обеспечения паровозов водой использовалась техническая вода из реки.
Первый водозабор воды был на реке Березка, была построена водокачка, вода по свинцовым трубам, уложенным по бровке параллельно железной дороге, подавалась, в водонапорную башню, которая стояла между железнодорожной платформой и оптовыми складами. Башня была обита деревом и напоминала терем. Для обеспечения питьевой водой жителей пристанционного поселка Новые Петушки и пассажиров имелась артезианская скважина. Рядом с платформой находилась кубовая, где круглые сутки была горячая вода. Пассажиры поездов, проводники и местные жители набирали эту воду.
По мере увеличения грузового и пассажирского потоков, а так же мощности паровозов, возникает потребность в большем количестве воды, поэтому в 30-е годы была построена Новая водонапорная башня Шуховская. В ней было 2 резервуара для технической и питьевой воды. Заведовали водой Егоров Михаил Леонтьевич и Круглов Иван Тихонович.
Водозабор технической воды был из реки Клязьма и обеспечивал водой все предприятия города, а питьевой - население. В 60-е годы систему водоснабжения обновили и закольцевали с городом.
Особым образом была устроена система сточных вод, так называемые «ливневки», вдоль платформ были вырыты глубокие колодцы выложенные кирпичом. Сточные воды и канализационные стоки отводились по трубам к реке Клязьма.
Отредактировано SANINSPEKTOR (Ср, 12 Янв 2011 00:19:57)